Бетонные работы

Монолитные и бетонные работы выполняемые нашей компанией.

При строительстве коттеджей как и при многоэтажном строительстве одним из самых важных этапов являются бетонные работы. Работы  по   бетонированию   монолитных конструкций, бетонных и железобетонных конструкций складываются из ряда процессов, непосредственно связанных  между собой технологической последовательностью выполнения.

  1. Армирование
  2. Изготовление и установка опалубки
  3. Приготовление, транспортировка и укладка бетонной смеси
  4. Укладка и уплотнение бетонной смеси
  5. Снятие опалубки

АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ

   В железобетоне арматурой называются стальные стержни различного сечения и формы, воспринимающие растягивающие  и  скалывающие напряжения, возникающие в железобетонных элементах  от  внешних  нагрузок  и собственного веса конструкций.  Арматура  может  быть  постоянного  сечения (гладкие стержни) и периодического профиля.
По трудоемкости изготовления арматура  с  диаметром  стержней  до  12  мм называется легкой, а от 12 и до 40 мм — тяжелой. Диаметр стали, ее марку и размеры арматурного каркаса указывают в рабочем проекте. Основной ассортимент арматурной стали периодического профиля, используемого в бетонных работах, приведен ниже в таблице.

Расчетная масса 1п/м арматуры:

Диаметр, ммМасса, кгДиаметр, ммМасса, кгДиаметр, ммМасса, кг
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
0,154
0,222
0,302
0,395
0,499
0,616
0,746
0,888
1,040
1,210
1,390
1,580
1,780
2,00
2,23
 
20
21
22
24
25
26
28
30
32
34
36
38
40
45
48
2,47
2,72
2,98
3,55
3,85
4,17
4,83
5,55
6,31
7,13
7,99
8,90
9,86
12,48
14,20
50
52
55
58
60
63
65
70
75
80
85
90
95
100
15,42
16,67
18,65
20,74
22,19
24,47
26,05
30,21
34,68
39,46
44,54
49,94
55,64
61,65

    Виды арматуры в бетонных работах:

Арматура, применяющаяся  в железобетонных  конструкциях  и  сооружениях, делится на рабочую, распределительную, хомуты, монтажную.
Рабочая арматура воспринимает возникающие в железобетоне растягивающие и скалывающие усилия от внешних нагрузок и собственного  веса конструкций.

Распределительная  арматура,  располагаемая  обычно  перпендикулярно к рабочей, удерживает рабочие стержни арматуры  в  определенном  положении  и распределяет нагрузку между ними.

В  тех  случаях,  когда  рабочие  стержни  располагаются  не  только   в
растянутых, но и в сжатых частях конструкций, например в  балках,  ригелях,
арматура называется двойной.

Хомуты связывают арматуру  в  единый  каркас  и  предохраняют  бетон  от
появления косых трещин около опор.

Монтажная арматура никаких усилий не  воспринимает,  служит  для  сборки
арматурного каркаса и обеспечивает  точное  положение  рабочей  арматуры  и
хомутов при бетонировании.

Крепление арматуры в местах пересечения выполняют с соблюдением следующих требований:
— Стержни диаметром до 25 мм скрепляются вязальной проволокой, точечной сваркой или  пластмассовыми соединительными элементами;
— Стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления;
— Не менее 50% пересечений  должно быть соединено вязальной проволокой или сваркой  при этом пересечения в углах обязательно соединяются;
— Перелом осей стержней арматуры диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами.

  Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. Арматуру устанавливают на относе от опалубки, обеспечивая нужную толщину защитного слоя бетона. При бетонировании защитный слой бетона должен составлять не менее 50 мм.

   Изготовление и монтаж опалубки при бетонных работах

Для изготовления бетонной конструкций, железобетонной  конструкций  определенных размеров и конфигурации, необходимо  бетонную  смесь и арматуру  уложить  в заранее приготовленную форму, которая называется опалубкой.

Установка опалубки — очень ответственная операция в бетонных работах. Должны быть обеспечены требуемые размеры и геометрия, прочность элементов опалубки во избежание деформации под воздействием давления бетонных масс.

Опалубка и леса  должны  быть  жесткими,  прочными, простыми в изготовлении, сборке и разборке. Сторона опалубки, примыкающая  к бетону,  должна  быть  гладкой,  стыки  досок  и   щитов   не   должны   при бетонировании пропускать цементного молока. Для дешевления бетонных  работ,  щиты  и  другие элементы  опалубки  делают  с  учетом  их  многократного   использования.
Стоимость  опалубки   составляет  20-30%   общей   стоимости   бетонных и железобетонных конструкций.

   По основному материалу опалубка  монолитных конструкций,  бетонных  и железобетонных конструкций   подразделяется   на   деревянную,   металлическую,   фанерную, железобетонную и комбинированную.

   Деревянная опалубка обычно изготовляется  прямо на строительной площадке.  Для  изготовления деревянной опалубки применяется  лесоматериал  хвойных  пород  с  влажностью древесины  до 25%. От точности изготовления элементов опалубки во многом  зависит  качество возводимых  конструкций,  поэтому  отклонения  от   проектных   размеров   в изготовленных  элементах  должны быть минимальными.

Основными недостатками  деревянной  опалубки  является  ее  относительно невысокая прочность и склонность  к  деформациям  при  намокании,  усушке  и транспортировке, следствием чего является коробление,  растрескивание  досок и раскрытие швов между ними.
Несмотря на указанные недостатки,  деревянная  опалубка  и по сей день широко  применяется  при  постройке  монолитных конструкций, бетонных  и железобетонных конструкций и сооружений.

   Металлическая опалубка и оснастка к  ней  изготовляются  в  механических мастерских  или  цехах  металлоконструкций.  Заготовки   элементов  опалубки обрабатываются  с   достаточно   высоким   классом   точности.   Допускаемые отклонения от проектных размеров в длине и ширине на 1 погонный  метр  щитов металлической щитовой опалубки  не  должны  превышать  2  мм,  отклонения  в расположении отверстий для соединительных элементов (клиньев,  болтов  и  т.д.) — 0,5 мм. Металлическая опалубка обеспечивает ровную, гладкую поверхность бетона и имеет много достоинств.  Она значительно  дороже   деревянной,   но   практически   имеет   беспредельную оборачиваемость. Считается    экономически    целесообразным    применять металлическую опалубку при ее оборачиваемости не менее 50 раз.

К недостаткам металлической опалубки  относятся  высокая  ее  стоимость, теплопроводность, трудность крепления различных элементов к опалубке. Вес такой опалубки подразумевает постоянное использование подъемных механизмов на строительной площадке, что может привести к значительному удорожанию проекта.

   Фанерная опалубка наряду с металлической может  быть  отнесена  к  числу высокооборачиваемых. Фанера  обычно  используется  только  для  обшивки,  несущий  же  каркас фанерной опалубки делается из дерева или металла. Фанерная опалубка имеет меньшую теплопроводность, чем  металлическая,  к ней  легче  крепить  различные  элементы.  По  сравнению  с   деревянной  и металлической, она имеет и меньший вес. Но  к  фанере,  используемой  для   опалубки,   предъявляются сравнительно высокие требования,  например,  она  должна  быть  водостойкой, ламинированной. Именно такой вид опалубки в основном использует наша фирма при строительстве коттеджей, домов и монолитно-каркасных сооружениях.

   Железобетонная опалубка в период бетонирования выполняет  роль  опалубки, а в последующем является постоянным конструктивным элементом сооружения. Достоинством  железобетонной  опалубки  является   исключение   процесса распалубки. В связи с этим значительно упрощается ее крепление. К недостаткам железобетонной опалубки относятся высокая теплопроводность и сравнительно большой вес. Применяется  она   в   основном   при   строительстве   гидротехнических сооружений,  где   является   постоянной   наружной   защитной   облицовкой сооружения.

Комбинированная опалубка устраивается в целях  наилучшего  использования положительных качеств  различных  материалов.  Такая  опалубка  чаще  всего комбинируется из дерева и металла.

Приготовление, транспортировка и укладка бетонной смеси

БЕТОН – затвердевшая смесь из цемента, заполнителя и воды.

Цемент используют той марки, которая позволяет получить бетон необходимой прочности. Песок, гравий, вода должны быть чистыми, иначе уменьшится прочность бетона. Масса получается разной консистенции.

Жёсткий бетон, похожий на влажную землю, нужно сильно уплотнять. Пластичная, довольно густая масса нуждается в уплотнении, но меньше.

Литой бетон самотёком заполняет форму. Густота бетонной смеси зависит от количества воды. Если её очень много, масса расслаивается, что снижает прочность бетона. Если воду и цемент добавлять одновременно, не меняя соотношений между ними, то крепость не меняется. Прочную смесь получают из очень густой массы, требующей сильного уплотнения.

Консистенцию бетонной массы измеряют специальным металлическим конусом с гладкой внутренней поверхностью.

Высота конуса — 30,5 см, ширина в нижнем основании — 20,3 см, в верхнем — 10,2 см. Сбоку конуса — две ручки, а у основания имеются упоры в виде лапок и скобок, на которые он становится на горизонтальную площадку: фанеру, широкую доску, лист стали или пластмассы. Процедура измерения консистенции состоит в следующем. Конус устанавливают на лапки и заполняют тремя слоями бетона, каждый из которых протыкают стержнем диаметром 1,5 см по 25 раз каждый. Этот процесс называется штыкованием. Затем лишнюю бетонную массу срезают вровень с краями и отставляют конус на некоторое время, в течение которого бетонная масса начинает медленно оседать и менять свою форму. К верхнему краю конуса приставляют линейку с сантиметровыми делениями и измеряют расстояние до осевшей массы. Чем меньше расстояние, тем меньше усадка, а следовательно, гуще консистенция.
Примерная осадка бетонной массы:

  • жесткая — 0 — 2 см,
  • пластичная — 6 — 14 см,
  • литая — 17 — 22 см.

Бетонная масса не должна выделять воду и расслаиваться.
Транспортирование готового бетона от места приготовления до места укладки производится в автобетоновозах или как их еще называют — миксерах, которые имеют различный объем заполнения основные — 5 м.куб., 7м.куб., 10 м.куб. Нельзя чтобы бетонная смесь находилась долгое время в таре. Продолжительность транспортирования бетонной смеси от места приготовления до места укладки не должна превышать срок установленный лабораторией (как правило это не более 2-ух часов).

Готовый бетон выгружают на рабочем месте из миксера в бадью, или ящик-контейнер и поднимают на высоту краном. Также, особенно в местах где по тем или иным причинам невозможно использовать кран, применяются бетононасосы, которые представляют собой емкость-приемник и рукав, по которому бетонная смесь подается в установленную опалубку.  

Монолитность бетонной конструкции фундамента обеспечивается непрерывным бетонированием. Если это сделать не удается, — устраивают рабочие швы, под которыми понимают плоскость стыка между затвердевшим и свежеуложенным бетоном. Рабочие швы могут быть горизонтальными и вертикальными, но никогда их не делают наклонными. Возобновлять прерванное бетонирование можно в том случае, если бетонная смесь приобрела прочность не менее 1 МПа или если ранее уложенная бетонная смесь при вибрации разжижается, то есть процесс ее кристаллизации находится еще в начальной стадии. Перед началом укладки бетона поверхность рабочего шва промывают, а цементную пленку очищают стальной щеткой.

Свежеуложенный бетон можно прикрыть рогожей, мешковиной или другой плотной тканью, которую поддерживают во влажном состоянии, периодически смачивая водой.

Снимать опалубку можно не ранее, чем через 7-10 дней после окончания бетонирования. При строительстве коттеджей нагружать монолитные фундаменты перекрытием и кирпичной кладкой можно только после полного схватывания бетона. Монолитный фундамент, выполненный по указанной технологии, обеспечивает равномерную усадку дома без трещин и перекосов.

Фотографии бетонных работ выполненных компанией GrandCity-stroy